газета гудок
Правительство очищает рынок техосмотра от "слепой" и "заочной" диагностики
Первым шагом на пути санации стала норма о ежегодной переаттестации техцентров
Кабинет министров ставит задачу навести порядок в сфере технического осмотра транспортных средств. До сих пор в секторе, где не должно быть халатности и непрофессионализма, орудуют шарлатаны, готовые за мзду подписать все, что угодно, порой, не прибегая к осмотру автомобиля. Операторов техосмотра для начала обяжут ежегодно подтверждать свою квалификацию аттестационной комиссии.
Минэкономразвития подготовило законопроект, обязывающий пункты техосмотра транспорта ежегодно подтверждать свое соответствие полученному аттестату на проведение таких работ, пишут "Известия". Сейчас же аккредитация действует бессрочно. Данная мера призвана очистить рынок от недобросовестных игроков. Не секрет, что многие занимаются не диагностической, а оформительской деятельностью: по оценке ведомства каждый второй пункт техосмотра выдает диагностические карты не глядя.
Изменения, отмечает издание, планируется внести в действующий закон о техническом осмотре транспортных средств. В 2012 году право проводить техосмотр (ТО) было предоставлено коммерческим организациям — операторам, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА ведет реестр таких операторов и контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.
Аккредитацию на проведение ТО сегодня может получить компания или частный предприниматель, если они соответствуют ряду требований. В их числе — наличие необходимой производственно-технической базы, включая специальное оборудование, например, для диагностики рулевого управления.
По оценке гендиректора союза организаций технических экспертов "ТехЭксперт" Сергея Зайцева, примерно половина из аккредитованных сегодня операторов ТО не имеют необходимой производственной базы. Полная стоимость необходимого для пункта техосмотра оборудования составляет от 300 тыс. до 1 млн рублей и выше.
"Некоторые пункты техосмотра представляют собой небольшие помещения с несколькими компьютерами, за которыми сидят сотрудники и оформляют диагностические карты. Отдельные операторы ТО такого уровня умудрялись провести до 98 тыс. осмотров в год, тогда как трехпостовая линия диагностирования при напряженной работе в лучшем случае может провести 10 тыс. технических осмотров в год", — отметил Зайцев.
Как указал в разговоре с "Известиями" член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов, введение ежегодного подтверждения аккредитации как раз направлено на борьбу с такими недобросовестными операторами ТО. Для получения аккредитации они берут в краткосрочную аренду необходимое оборудование и, получив аттестат, возвращают аппаратуру.
После этого цель их работы сводится к тому, чтобы за отдельную плату оформлять диагностические карты автовладельцам, которым даже не обязательно пригонять для этого свой автомобиль. При ежегодном подтверждении аккредитации реализовать такие схемы станет сложнее, считает Холодов.
Виктор Чагин
28 ноября 2014
02-12-2014 07:39