О готовности к реализации Ространснадзором контрольной функции за обязательным техническим осмотром автотранспортных средств
В настоящее время Министерством экономического развития Российской Федерации разработан законопроект, предусматривающий возложение на Ространснадзор контрольной функции за обязательным техническим осмотром автотранспортных средств. Ространснадзором данный проект согласован, и на сегодняшний день уже определен четкий алгоритм действий, направленных на его реализацию.
Предусматривается, что в соответствующей единой информационной системе будут содержаться полнообъемные данные о деятельности аккредитованных диагностических центров в разрезе каждого транспортного средства и каждой выданной диагностической карты.
На законодательном уровне будет закреплена обязанность операторов диагностических центров вносить ряд ключевых параметров прохождения процедуры диагностирования основных узлов и агрегатов транспортного средства, влияющих на безопасность движения с использованием механизмов обязательной фото-видеофиксации этих процедур, а также поэтапного введения, по мере увеличения количества автомобильного транспорта, оборудованного телематическими системами ГЛОНАСС, обязательного подтверждения в информационной системе факта нахождения транспортного средства на территории конкретного диагностического центра.
Также будет анализироваться и количество автотранспорта, в целом проходящего диагностическую процедуру за определенный промежуток времени, в сравнении с паспортной производительностью планируется осуществления сравнения этих данных с данными диагностических линий.
Это далеко не все механизмы, которые будут полностью позволять Ространснадзору дистанционно, без непосредственного выезда инспекторского состава, определять диагностические центры, которые с большой долей вероятности допускают нарушения действующего законодательства.
Такой подход позволит кратно сократить затраты на осуществление данной функции.Нельзя не отметить, что предложенная система поставит бизнес-сообщество в жесткие рамки обязательности четкого следования установленным государством правилам.
Действующим законодательством будут предусматриваться штрафные санкции для юридических и должностных лиц вплоть до привлечения к уголовной ответственности за внесение в информационную систему заведомо недостоверных данных. Также планируется, что по соответствующим представлениям Ространснадзора будет осуществляться лишение аккредитации диагностических центров, допускающих систематические нарушения.
В настоящее время отсутствие такого рода ответственности позволяет достаточно вольготно чувствовать себя бизнес-структурам, преследующих цель извлечь максимальную прибыль любыми методами.
Ространснадзор надеется, что добропорядочные бизнесмены положительно воспримут предложенные нововведения, так как отсутствие жесткого государственного контроля за осуществлением этой функции не позволяет им «выживать» и развиваться в недобросовестной конкурентной среде.
Ространснадзор полагает, что именно теми бизнес-структурами, которые хотят продолжить работу в «серой» неконтролируемой зоне, в частности, возможно, и генеральным директором союза операторов техосмотра “Техэксперт” Сергеем Зайцевым, будут предприняты все возможные способы для задержки принятия данного законопроекта.