Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Транквилизаторы могут войти в список препаратов запрещенных водителям

Эксперты считают "сырой" инициативу о запрете употребления некоторых лекарств за рулем

При этом специалисты отмечают, что "ударом" для фармацевтических компаний такое решение не будет

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Инициатива ГИБДД о том, чтобы приравнять эффект от употребления ряда лекарственных средств за рулем к алкогольному и наркотическому опьянению, требует доработки, считают эксперты, опрошенные ТАСС. Ряд препаратов, в частности, димедрол и фенобарбитал, действительно могут оказывать сильное воздействие на скорость реакции водителя, однако не ясно, какие для этого нужны дозы и как выявлять наличие препаратов в организме, отмечают эксперты.

В четверг на встрече с блогерами и журналистами начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков сообщил о том, что некоторые лекарства, в частности, содержащие димедрол, для водителей могут быть приравнены к алкоголю и наркотикам - употреблять их за рулем будет нельзя, за это будет предусмотрена ответственность. Он пояснил, что вопрос сейчас прорабатывается совместно с Минздравом России. Ранее несколько федеральных СМИ сообщили, что в список запрещенных препаратов попадет и фенобарбитал, который используется при расстройствах нервной системы, в том числе, эпилепсии.

"Черный список" для водителей

Как отмечают опрошенные ТАСС эксперты, в инициативе ГИБДД есть здравый смысл: употребление ряда препаратов, таких как димедрол и фенобарбитал, действительно негативно сказывается на скорости реакции водителей, что может стать причиной ДТП. "Эти два препарата действительно оказывают очень сильное влияние на организм человека. Если больной примет димедрол или фенобарбитал, будет выраженный снотворный эффект и, естественно, острота ощущений снизится. Поэтому достаточно справедливо мнение МВД", - сказал ТАСС доктор фармацевтических наук, академик РАЕН Александр Гришин.

Его мнение разделяет врач-психиатр, нарколог высшей категории Василий Востряков, он сказал ТАСС, что оба препарата вызывают вялость, сонливость, замедление реакции и снижение внимания. "То есть человек будет, можно сказать, не совсем адекватный, он может нарушать правила дорожного движения, потому что у него будет ослаблено и зрение, и слух, и внимание", - отметил Востряков.

"Оба [вещества] влияют на реакцию водителей и могут быть опасны за рулём. Но, важно понимать, что оба препарата могут быть компонентами комплексных препаратов для симптоматической терапии, например, болевого синдрома и гриппоподобных состояний, пациенты могут не знать об их наличии в составе, но незнание не освобождает от ответственности", - добавил главный внештатный специалист - клинический фармаколог Минздрава Татарстана Максим Максимов.

По мнению экспертов, помимо димедрола и фенобарбитала, в перечень запрещенных для водителей препаратов могут войти и другие лекарственные средства. "В список лекарств, за применение которых водителям будет грозить наказание, стоит включить все те классы препаратов, в инструкции к которым содержится предупреждение о том, что под действием препарата нежелательно вождение транспортного средства или выполнение других работ, требующих повышенного внимания", - полагает руководитель аналитического отдела "Бионика Медиа" Артур Мирзоян. По мнению эксперта, есть смысл также пересмотреть условия предоставления водительского удостоверения людям, страдающим эпилепсией.

"Для пациентов, страдающих эпилепсией, нет ограничений в выдаче водительского удостоверения, однако применение противоэпилептических препаратов приводит к сонливости, и их применение противопоказано за рулем", - отметил Мирзоян.

Дорого и сложно

Между тем, по мнению экспертов, инициатива ГИБДД пока не выглядит достаточно проработанной. Например, не ясно, какие именно дозы тех или иных препаратов могут влиять на скорость реакции водителей.

"Некоторые медицинские препараты действительно обладают воздействием на психику. Но, чтобы понять, как и насколько сильно, нужны подробные исследования, подобные тем, что проводились с алкоголем: какие дозы насколько притупляют внимание, реакцию", - сказал ТАСС Олег Минин, зампредседателя комитета по социальной политике и охране здоровья Мурманской областной думы, и.о. директора "Мурманский многопрофильный центр имени Н.Н.Пирогова Федерального медико-биологического агентства".

Его поддерживает доктор фармацевтических наук, профессор, академик РАЕН Александр Гришин, по мнению которого необходимо в первую очередь провести исследования влияния препаратов на человека в зависимости от дозы и состояния организма.

Кроме того, по мнению экспертов, открытым остается вопрос, как обнаруживать эти препараты у водителей? "Если алкогольное опьянение можно выявить достаточно быстро с помощью тестера, то определить, принимал ли человек тот или иной препарат, можно только после проведения анализов, что приведет к финансовым затратам", - считает Андрей Бекарев, председатель совета директоров Биотехнопарка наукограда Кольцово под Новосибирском, ориентированного на выпуск фармакологической продукции.

Его мнение разделяет Олег Минин. "Для этого нужен токсикологический анализ, он сложный и дорогостоящий. Пока технически не очень представляю, как это может делаться, в целом пока инициатива мне кажется сырой, видимых путей реализации нет", - отметил Минин.

Как отреагирует рынок

По мнению опрошенных ТАСС экспертов, инициативу ГИБДД необходимо тщательно доработать. В любом случае, даже если ряд препаратов приравняют для водителей к алкоголю и наркотикам, не стоит ожидать негативных последствий для фармпредприятий. Как отметил Александр Гришин, "ударом" для фармацевтических компаний такое решение не будет.

"Объемы реализации - что димедрола, что фенобарбитала - настолько низкие, что существенного влияния на экономические потери фармпредприятий не произойдет, тем более что это препараты, которые не находятся в свободной реализации", - сказал ТАСС Гришин, отметив, что нельзя ставить коммерческие интересы фармпредприятий во главу угла, когда речь идет о безопасности участников дорожного движения.

Андрей Бекарев также считает, что подобное решение мало отразится на деятельности фармацевтических компаний. По словам эксперта, в инструкциях к димедролу и фенобарбиталу указано, что во время приема препаратов больные должны воздерживаться от всех видов деятельности, требующих повышенного внимания, быстрой психической и двигательной реакции, и пациентам следует соблюдать эти рекомендации и без ввода санкций за их нарушение.



23-11-2018 08:25

Полезные ссылки



Лента новостей



18-09-2020 14:28
Онлайн совещание ОТО от РСА
Внимание Операторам Технического Осмотра НСО! 22 сентября в 15-00 по м...
Просмотров: 146 | Подробнее...

03-08-2020 16:10
Внимание! Изменение формы Диагностической карты с 04 августа 2020
Согласно ранее опубликованному Подробнее...

20-07-2020 15:01

Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин. Автовладел... Новый ...
Просмотров: 394 | Подробнее...

08-07-2020 07:57

В России могут появиться водительские права нового образца МВД России ...
Просмотров: 231 | Подробнее...

30-06-2020 11:49
Ответ Минэкономразвития на обращение

Просмотров: 323 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2019 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление