Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Реформа ОСАГО

Госдума во вторник во втором чтении одобрила поправки к закону об ОСАГО, объединив изменения, необходимые для продолжения работы системы ОСАГО во время пандемии с очередным этапом либерализации тарифов автогражданки. Поправки из антикризисной части проекта устанавливают, что минимум до октября этого года новый полис ОСАГО можно будет оформить без прохождения техосмотра, из реформаторской — дают страховщикам возможность учитывать в цене полиса грубые нарушения ПДД, что сделает его для злостных нарушителей более дорогим.

Принятый во вторник во втором чтении депутатский законопроект о правке закона об ОСАГО вводит так называемый коэффициент нарушений правил дорожного движения — страховщик при определении цены полиса сможет начислять надбавки за некоторые грубые нарушения (проезд на красный свет, вождение в пьяном виде, оставление места ДТП и прочее, см. “Ъ” от 13 марта).

Кроме того, на этапе второго чтения в проекте появилась «пандемическая» составляющая. Автовладельцам в период до 30 сентября 2020 года (правительство при необходимости сможет отодвинуть этот срок еще максимум на 90 дней) разрешили приобретать полисы ОСАГО без предоставления диагностических карт — с обязательным условием донести этот документ страховщику в течение месяца после снятия ограничительных мер. Если карта представлена не будет, то в случае выплаты по полису страховщик обратит требования по возмещенному ущербу к виновнику ДТП.

Страховое лобби поправками вполне довольно. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, временная отвязка ОСАГО от техосмотра позволит автовладельцам не прерывать срок страхования в период антивирусных ограничений.

Введение же коэффициента приведет к установлению справедливого тарифа и поспособствует снижению аварийности на дорогах. Во Всероссийском союзе страховщиков ожидают, что появление нового коэффициента не увеличит сборы компаний, а лишь перераспределит тарифную нагрузку с ответственных водителей на нарушителей.
За что и как штрафовали водителей в 2019 году

Участники рынка пока не определили, как много они сэкономили на выплатах в период действия ограничений. Как ранее писал “Ъ”, в апреле число ДТП в России сократилось на 43% (а в отдельных регионах — на 65–90%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (см. “Ъ” от 12 марта). Логично предположить, что и выплаты компаний в этот период резко сократились. «Сейчас во всем мире автостраховщики фактически зарабатывают на резком падении выплат по каско и ОСАГО, произошедшем из-за спада дорожного трафика,— говорит директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.— Я слышал, что иностранные страховщики даже практикуют возврат премий своим клиентам за неиспользованные месяцы карантина». Впрочем, оговаривается эксперт, ограничительные меры вряд ли можно расценивать как долгосрочные и на этом основании пересчитывать тарифы. «Изоляция закончится, трафик вернется. Но пока ограничения — это фактор, который давит тариф в сторону снижения внутри коридора, установленного ЦБ»,— говорит Алексей Бредихин.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не считает, что страховщики сейчас экономят на выплатах.



13-05-2020 08:50

Полезные ссылки



Лента новостей



18-09-2020 14:28
Онлайн совещание ОТО от РСА
Внимание Операторам Технического Осмотра НСО! 22 сентября в 15-00 по м...
Просмотров: 95 | Подробнее...

03-08-2020 16:10
Внимание! Изменение формы Диагностической карты с 04 августа 2020
Согласно ранее опубликованному Подробнее...

20-07-2020 15:01

Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин. Автовладел... Новый ...
Просмотров: 350 | Подробнее...

08-07-2020 07:57

В России могут появиться водительские права нового образца МВД России ...
Просмотров: 207 | Подробнее...

30-06-2020 11:49
Ответ Минэкономразвития на обращение

Просмотров: 285 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2019 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление