Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Депутаты регионального уровня предложили забрать техосмотр у страховщиков

В Госдуму был внесен законопроект восстановления технического осмотра транспортных средств (ТО), лишении контроля за ним страховщиков, передаче его к профильным организациям и назначении санкций за отсутствие действующего ТО у автомобиля.


Депутаты регионального уровня предложили забрать техосмотр у страховщиков

С 2012 года контроль за проведением техосмотра был передан Российскому союзу автостраховщиков (РСА) и страховщикам, которые по сути не несут никакой ответственности за нарушения исполнения своих обязанностей в этой области, — гласит пояснительная записка к проекту, который был внесен думами Калининградской и Мурманской областей. Сложившаяся ситуация повлекла за собой резкий рост аварийности по причине технической неисправности автотранспорта (см. таблицу ниже).«Диагностические карты ТО чаще всего выдаются вместе с полисом ОСАГО без факта проведения собственно технического осмотра, на практике осматривается не более 20% личного автотранспорта», — указано в той же записке.

Предложенный к рассмотрению документ предполагает передачу контроля над проведением техосмотра от РСА к Российскому союзу организаций по диагностике технического состояния транспортных средств.

По словам одного из инициаторов создания законопроекта, генерального директора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, на данный момент один вид профессиональный деятельности находится под контролем другого — страхования. «В таком случае удовлетворяется коммерческий интерес только одной из сторон, растут доходы страховщиков. Ответственность за проведение техосмотра автотранспорта и его качество должено взять на себя объединение техников-экспертов и станций технического осмотра».

Сегодняшний порядок аккредитации при РСА, по сути, просто фикция, — говорит Зайцев, — на рынке существует более 1000 лжеоператоров и аккредитованных под их крылом экспертов. Такие операторы ТО получают доступ к базе ЕАИСТО ГИБДД, а потом отдают ключи от системы страховым агентам и компаниям, продающим диагностические карты дороже, чем специализированные станции техосмотра. В итоге диагностическая карта стала просто бумажкой, необходимой для выдачи полиса ОСАГО. Нормальные операторы ТО оказались не у дел, — резюмирует Зайцев, по оценкам которого за два года остались без работы около 25 000 сотрудников ОТО.

Согласно законопроекту за работой предложенного союза экспертов будет следить государство. « Госконтроль необходим — на данный момент вероятнее всего Минтранс — у него есть Ространснадзор, — говорит Зайцев. — А за наличием действующего техосмотра и состоянием автотранспортных средств должны следить ГИБДД и Ространснадзор».

Получить комментарии на этот счет от представителя вице-премьера Игоря Шувалова (куратор финансового сектора) не удалось, а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (куратор транспортной отрасли) предлагает обратиться за разъяснениями в Минтранс. Его представитель никак не прокомментировал отношение ведомства к этому законопроекту. « Министерство все еще переживает за передачу контроля над техосмотром к МВД в 1996-1998 годах, — говорит сотрудник Минтранса, — и собирается дальше проявлять всевозможный интерес к контролю за техническим состоянием автотранспорта ».

« Будет законодательство — будут действия », — заявил представитель Ространснадзора. Комитет по транспорту в составе Госдумы воздержался от обсуждения проекта. « К РСА и выполнению им своих обязательств есть претензии, но мы не уверены, что даже такая структура, как Ространснадзор, в состоянии полностью решить проблему технического состояния транспорта на дорогах», — пояснил один из членов комитета.

На отзыв в правительство документ не поступал, — сотрудники аппарата правительства ожидают, что правительство не поддержит нововведение: « Есть мнение, что прошедшая реформа системы техосмотра в целом удалась, и снова менять шило на мыло не имеет смысла ».

« Передача полномочий по проведению аккредитации операторов технического осмотра и контроля над их деятельностью от РСА кому бы то ни было лишена всякого смысла, никакой новый союз не сможет гарантировать предусмотренные законодательством высокие требования к деятельности РСА в области ТО, — считает президент РСА Павел Бунин. — На сегодняшний день РСА эффективно наладил процесс исполнения этих функций и накопил большой опыт, необходимый для дальнейшего совершенствования системы техосмотра. Действия по передаче функций РСА другому участнику рынка как минимум нерациональна ». Он опровергает все обвинения в отсутствии надлежащего контроля за работой операторов ТО: РСА периодически проводит выездные проверки: в 2013 году их было 15, по итогам которых 10 ОТО лишились аккредитации. Рост аварийности по причине неисправности автомобилей Павел Бунин никак не комментирует.

Законопроект также предлагает вернуть в Кодекс об административных правонарушениях статью о наложении штрафа за отсутствие у автомобиля действующего техосмотра: от 500 до 800 рублей в первый раз, от 5000 рублей до лишения прав на три месяца при повторном нарушении.



20-06-2014 07:26

Полезные ссылки



Лента новостей



09-10-2020 16:36
Изменение формы диагностической карты с 01.10.2020
Внимание! Согласно очередному внезапному Подробнее...

18-09-2020 14:28
Онлайн совещание ОТО от РСА
Внимание Операторам Технического Осмотра НСО! 22 сентября в 15-00 по м...
Просмотров: 281 | Подробнее...

03-08-2020 16:10
Внимание! Изменение формы Диагностической карты с 04 августа 2020
Согласно ранее опубликованному Подробнее...

20-07-2020 15:01

Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин. Автовладел... Новый ...
Просмотров: 517 | Подробнее...

08-07-2020 07:57

В России могут появиться водительские права нового образца МВД России ...
Просмотров: 375 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2019 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление