Пункт Технического Осмотра
ООО "Трансэкспедитор-ПТО"

г. Новосибирск Электрозаводской проезд 1 к1
тел. 8 (383) 279-05-78

Здоровье не купишь. В отличие от справки для водителя...

Согласно оправкам к Закону о Безопасности Дорожного Движения, вступившим в силу с марта 2014 года, отношения водителей и медицины сильно изменились. Для обычных автовладельцев поправки упростили жизнь, но для тех, кто работает за рулем профессионально, все усложнилось.


Итак, что же собственно поменялось с поправками к Закону о безопасности дорожного движения? Автомобилисты, для которых вождение автомобиля не является профессией, теперь не обязаны проходить медицинский осмотр раз в два года. На самом деле и раньше никто этого и не делал,- ведь справка необходима только для замены водительского удостоверения, иметь ее всегда при себе не требовалось. Закон стал логичнее: проходить обязательный медицинский осмотр обязаны кандидаты в водители и те, кому нужно поменять права, – по истечении 10 лет или при изменении личных данных. На медицинскую комиссию пойдут и те, кто был лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или отказ от прохождения медицинского освидетельствования. К ним можно добавить и лишенных прав за уголовные преступления.

Что касается профессиональных водителей - для них обязательно прохождение освидетельствования при устройстве на работу и периодические медицинские осмотры минимум раз в два года, а также пред рейсом и после рейса (в зависимости от категории). И к этой части закона есть вопросы. Обязательное медицинское освидетельствование по-прежнему можно пройти в любой организации, имеющей на то лицензию. Но обследование у психиатра и нарколога по закону должно проводиться «только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства/пребывания водителя». Обойти запрет оказалось несложно: временная регистрация на новом месте и посещение этих специалистов. Единой базы данных о таких больных не существует, так что заключение нарколога и психиатра легко может получить любой желающий.

Формально в законе теперь прописана возможность приостанавливать действие медицинской справки и водительского удостоверения, но опять же только для профессиональных водителей. Если в процессе очередного медицинского осмотра будет выявлено заболевание или состояние, при котором противопоказано управление транспортным средством, водителя направят на дообследование и последующее лечение, а действие справки и водительского удостоверения временно приостановят. Все выглядит логично, вот только при чем тут справка, если здоровье и состояние профессионального водителя обязаны регулярно проверять? Список заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление автомобилем, должен быть утвержден постановлением правительства, но таких проектов пока не наблюдается. Имело ли смысл вообще включать это в закон?

Как ни посмотри, а медицинская справка остается лишь формальностью, обойти которую труда не составляет. Базы данных о больных - нет, перечня болезней и состояний для запрета вождения - нет. Самым логичным было бы вообще отказаться от медицинской справки, как во многих других странах. Когда-нибудь все данные о состоянии здоровья водителей будут объединены в единую электронную базу данных,- а пока все эти поправки выглядят бессмысленными, не так ли?

Еще один момент: согласно последней редакции закона, административную ответственность за проведение медицинского освидетельствования без реального осмотра будут нести врачи – поправки в КоАП тоже вступили в силу с марта 2014 года. За нарушение порядка проведения медицинских осмотров врачи могут быть наказаны штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей, должностные лица – 2000 – 3000 рублей, а юридические – 30 000 – 50 000 рублей.


Мнение специалистов:



Евгений Москвичев, председатель комитета транспорта Государственной Думы РФ: – Тот факт, что систему медицинского освидетельствования надо менять, очевиден. Мы приняли эти поправки к Закону о безопасности дорожного движения. Борьба в процессе шла нешуточная, но к вопросам безопасности она не имела никакого отношения. Мы получили порядка 40 тысяч писем от медицинских учреждений, в которых авторы настаивали, чтобы наркоманы и алкоголики проходили освидетельствование в частных клиниках. Это выгодно клиникам, ведь за каждую справку нужно платить. В нашей стране за 20 лет так и не сформировалась единая база данных об автомобилях – как ввезли в страну, как перепродавали, попадал ли автомобиль в ДТП, проходил ли техосмотр… Даже базу регистрации транспортных средств создали всего три года назад! Появится медицинская база, тогда поговорим. Но можем обещать, что никаких новых справок водителю возить с собой не придется.

Александр Шмигельский, доктор медицинских наук, заведующий отделением НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко: – На данный момент водительская справка – формальность, выгодная исключительно тем, кто в этом бизнесе, кто имеет право продавать эту услугу. Таких медицинских центров тысячи. В результате мы имеем дальтоников, заучивающих наизусть таблицы и успешно проходящих тест у окулиста. Учтывая тот факт, что справка, выданная даже после всестороннего обследования, через месяц теряет актуальность – за это время человек вполне может заболеть. Единственная действенная мера – ежедневный медицинский осмотр, как у профессиональных водителей, но это невозможно в отношении обычных автолюбителей.

Владимир Кузин, генерал-майор полиции, заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ: – Мы считаем, что последние поправки к Закону о безопасности дорожного движения вполне соответствуют современным реалиям. Логично, что установили разные правила медицинского освидетельствования для профессионалов и любителей, что никаких новых справок не предвидится. Единственная наша претензия к Минздраву: создание единой базы данных о выданных справках, о больных, которых нельзя допускать к управлению автомобилем. Когда такие базы появятся, неизвестно.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол: – Необходима единая информационная база данных. Автомобилист, получивший отказ в одном месте, может преспокойно пройти медицинский осмотр в другом учреждении. Так за рулем оказываются больные люди, наркоманы. Медицинское освидетельствование необходимо, я полагаю, только нужен другой подход. И критерии тоже – ведь многие действуют с 70-ых годов прошлого века. Особенно пункты о водителях-инвалидах. Их создавали в те времена, когда не было не то что автоматической коробки передач – даже усилителя руля не было! На сегодняшний день справку легко получают некоторые больные люди, а инвалиды не могут добиться признания, что они в состоянии управлять современным автомобилем.

Феликс Маргарян, генеральный директор таксопарка: – Мы проводим медицинский осмотр наших водителей два раза в год. И перед рейсом они проходят контроль на алкоголь каждый день, а также после возвращения в парк. Это важно - а справка, к сожалению, всего лишь бумажка, которую можно запросто купить. Ее уместно требовать в ГАИ, когда принимают экзамены. А при приеме водителя на работу важно, чтобы у него было водительское удостоверение, хотя мы все равно проверяем навыки, водители сдают у внутренний экзамен. Далее водитель проходит медкомиссию, и только после всех этих процедур может выехать на линию.


29-04-2014 09:53

Полезные ссылки



Лента новостей



18-09-2020 14:28
Онлайн совещание ОТО от РСА
Внимание Операторам Технического Осмотра НСО! 22 сентября в 15-00 по м...
Просмотров: 105 | Подробнее...

03-08-2020 16:10
Внимание! Изменение формы Диагностической карты с 04 августа 2020
Согласно ранее опубликованному Подробнее...

20-07-2020 15:01

Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин. Автовладел... Новый ...
Просмотров: 358 | Подробнее...

08-07-2020 07:57

В России могут появиться водительские права нового образца МВД России ...
Просмотров: 211 | Подробнее...

30-06-2020 11:49
Ответ Минэкономразвития на обращение

Просмотров: 292 | Подробнее...


Партнеры



СОНП "АвтоЭксперт" - техосмотр Новосибирск

2019 (c) ООО Трансэкспедитор-ПТО | Пункт технического осмотра | Управление